Free TON

Введение правил для формирования конкурсных наград

Предлагаю разработать таблицу для конкурсных наград, с четким введение кол-ва призовых мест, уровней сложности, веститнга, лока, обоснованностью кол-ва призовых и т.д.
Сейчас же при создании конкурсов, кол-во призовых мест и суммы призовых сильно разнятся.
Нужно четко разделять полезность конкурса, его будущую пользу и необходимость в данный момент времени.
Например, есть конкурс по разработке утилит для rust nod’ы - Validator Devops contest for Rust-Node с призовыми 108тыс токенов. Из которых 63тыс токенов - это вестник.
Полезность конкурса очевидна. Валидаторы - это основа сети.
С другой стороны есть например конкурс Contest Proposal: Free TON Christmas/New Year greeting card design
С 0 полезность для блокчена и окружения вокруг, призовые по которому заоблачные, сами посмотрите. А воспользоваться этим можно только один раз и забыть.

В связи с чем, хочу спросить у сообщества и предложить составить таблицу с типами конкурсов, разделением кол-ва победителей по каждому из типов, внедрения вестинга и кол-ва призовых.
Иначе и дальше, мы будем выливать на рынок токены, затраты на десятки тысяч кототорых будут составлять 5 минут времени, ценность таких токенов будет нулевой для победителей. А действительно дельные конкурсы, затраты на которые будут исчисляться часами работы людей и серверов, бессонными ночами и нервами, будут стоить им несколькими токенами. Что в итоге будет приводить к отказу от участия и отсутствия нужных продуктов для блокчейна.

Кто готов помочь в составлении начальной таблицы? Напишите в телеграм @anvme

19 Likes

Полагаться на одну лишь очевидность полезности не совсем верно, на мой взгляд. По твоей логике основную полезность проекту приносят разработчики. Пусть так. И их вклад, вероятно, можно оценить по количеству строк работающего кода. Но не всё поддаётся математической формализации. Как, например, оценить вклад Рона, Александра Филатова? Ведь они не пишут утилиты для rust ноды. На свете много хороших писателей, музыкантов , которые не могут продать свои произведения, потому что недопоняли важность других профессий - агентов, иллюстраторов, маркетологов, редакторов и т.п.

4 Likes

Это был лишь пример.
Я не говорю о том что все бесполезно, и в рамках данного топика идет обсуждение исключительно наград за конкурсы. Зачем сейчас сюда все в кучу мешать?

1 Like

ОК. Что будем использовать в качестве мерила? Среднестатистический заработок программиста, дизайнера, маркетолога? )

на маркетинг конкурса не было

1 Like

Contest: Decentralized Promotion [Finished] А это не маркетинг? Возможно там есть грань между PR, маркетингом и прочим конечно

По среднестатистическим заработкам это проект для некоторых уже профит белых воротничков с Уолл-Стрит превысил. Плохо только что в ущерб репутации всего проекта.

2 Likes

Так же для всех сабгавов порекомендовал бы не заниматься увеличениями призовых.
Например была попытка в smm в лице @SvetBauer


Вместо этого предлагаю разработать справедливую таблицу для призовых мест, с учетом большого кол-ва факторов.

6 Likes

На смех пробило. Случаем этот товарищ не из минтера))
Логика : курс просел, давайте в 3 раза больше распилим, чтоб курс совсем наглухо укатать, а потом предложим в 4-6 раз больше раздавать.

Нет, с таким предложениями у проекта нет будущего, увы.

5 Likes

Я увидел проблему. Я предложил решение этого. Так как никто на это будто не обращает внимания. Если у вас есть другое, лучшее решение, то я его поддержу. Расскажите подробнее о своём предложении.

Следите, пожалуйста за тем, что вы говорите. Ок?

Мы поднимаем ценность проекта, а не возможность “заработать”. Если заработать, то лучше в другое место идти) Поэтому мы наоборот в такие моменты должны держать уровень выплат на одном уровне, либо опускать.

2 Likes

В смм у нас ценообразование не поднимется, мы за то, чтобы эту часть контролировать, ибо такие действия наоборот влияют негативно, и люди подумают, что они пришли за зарплатой и можно “легко” попилить.

3 Likes

Такое решение приведет к девальвации…

Ок. У меня нет опыта в том как решать такую проблему, которую мы тут обсуждаем. Именно поэтому я предложил то, что предложил. Поэтому не стоит это воспринимать как желание нажиться и в таком духе.

Я лишь хочу справедливого решения.

2 Likes

Решение состоит из нескольких частей.
Одна часть обсуждается в этом топике. Другие части также обсуждаются в созданных мною топиках. Например Ограничения на первые токены партнерам | Limitations on the first tokens for partners
Также важная часть решение всего этого находится еще и в топике Contest proposal: Jurors efficiency analysis Который очень хорошо связан еще и с топиком Investigation W&D SubGov Part 1
Так же насколько мне известно, очень скоро будет решение для сабгавов от @Mecubo которое решит задачу с вестнигом в конкурсах.
Все это и есть как вариант решения. Других я пока не наблюдал

4 Likes

Поддерживаю. Нужны меры, чтобы не укатывали в пол курс фри тон. Это касается, как партнеров,
так и победителей конкурсов, среди которых большинство "сливателей ". Чем дольше откладывать эти ограничения на продажу фри тон, тем ниже будет курс.

Пока неясно, как всё-таки будет определяться “полезность - бесполезность” того или иного конкурса для проекта и как на основе этого должны формироваться награды. Причём определиться с этим нужно заблаговременно до начала конкурса, а не постфактум на основе каких-то результатов. Потому что результат в большинстве случаев либо непредсказуем, либо не очевиден (неизмерим, но это не означает, что его нет). Какие они - эти критерии полезности? Конкретно, в цифрах. Да ещё и так, чтобы они были универсально применимы.
Обычно такие вещи регулируются самим рынком. Проблема в том, что у нас особый рынок и тот, кто формирует спрос на услугу или продукт - не тот же самый агент, который будет платить за эту услугу или продукт. В таких условиях вообще невозможно определить “правильную цену”. Это как у детей, которые понимают ценность какой-либо игрушки, но не понимают цену, пока по счетам платят родители. То есть у нас “полезность - бесполезность” - это ценность, а цену установить невозможно, пока по счетам платит гивер.
Можно попробовать установить цену посредством консенсуса. Отдельно для каждого конкретного конкурса. То есть сообщество голосует не только за сам конкурс, но и отдельно за таблицу наград.
А можно попросить самих участников определить таблицу наград, в качестве приложения к конкурсной работе. И обязать судей голосовать по двум категориям: качество работы и её рентабельность. То есть из двух более или менее качественно одинаковых работ побеждала бы та, которая обходится сообществу дешевле, так как автор запросил меньшую награду.

1 Like

Если мы сделаем таблицу будут несколько проблем:

  1. Участники получившие приграничную оценку будут поднимать срач в комментариях, а почему мне один из 20 судей поставил 7 а не 8
  2. Таблицу придется время от времени пересматривать, с ростом/падением курса токена, мыслить нужно в четырех измерениях Марти!
  3. так же могут быть аномальные конкурс которые не подходят под награды в таблице слишком большие или слишком маленькие
  4. Если таблица будет внутри смарт контракта, то ее сложно пересмотреть и изменить, если же она будет просто как договоренность на словах, то ничто не помешает “нарушить” договоренность
  5. Если факторов больше чем 2 в таблице, то она уже будет трехмерной/четырех мерной/пятимерной (что это вообще такое)

Табличные функции хоть и поначалу просты в разработке, однако все равно должны основываться на некотором математическом законе, таким образом почему бы не сделать функцию гладкой, попутно определив что это за функция (проведя конкурс по ее разработке)
Вот предлагал такой конкурс в прошлом году:

Но я так понял, простому смертному что бы предложение о конкурсе хотя бы начали рассматривать в серьез, нужно филатову звонить(а может я себя накручиваю (а может быть и нет (а может быть ворона :)))

Так что в принципе идея хорошая, если сделать например что жюри перед принятием конкурса попутно голосуют о размере награды который выделят на конкурс, а потом этот призовой фонд уже делится автоматически среди участников с помощью разработанного в конкурсе алгоритма, так никто не подкопается и не кого будет обвинять что, что то работает не так, тру децентрализейшн!

1 Like

У меня есть решение. Давайте не раздавать токены людям которых заботит текущий курс. Кто вообще парится о том какой там курс? Мы тут не на работе, мы все инвесторы, инвестируем свое время, силы, деньги. Только в эту сторону, не наоборот. Лучшее что можно сейчас сделать с токенами - отправить в депул, тем самым вложить их в стоимость и будущее сети.

1 Like